Общее описание. Манор лорд через Сhamberlain настраивает манор-систему, резервируя в ней определенное количество адены, устанавливая квоты на день и цены продажи/покупки семян/фруктов, а также тип покупки. После обновления манор-системы семена становятся доступны для покупки фермерами. Фермеры покупают семена, засеивают их в мобов, и после убийства мобов собирают проросшие фрукты. Фрукты сдаются обратно, и на стоимость сданных фруктов фермеры получают ресурсы (тип ресурса определяется типом семены и выбранным лордом типом покупки). После обработки семена поступают в клановое хранилище, и могут использоваться лордом для крафта вещей у специального замкового крафтера.
Цикл манор-системы состоит из трех этапов: 1) 20:06-06:00 Манор обновлен, все квоты выставлены. Фермеры могут покупать семена и продавать фрукты до исчерпания квот на день. Лорд может настраивать манор-систему на следующий день. Манор на следующий день может изменяться, текущая настройка видна всем. 2) 06:00-20:00 Манор на следующий настроен. Из клановой казны изымается сумма, необходимая на обеспечение определенных манор-лордом квот на следующий день. Если в клановой казне недостаточно денег, то манор на следующий день прекращает работу - все квоты и цены выставляются в 0. Фермеры могут покупать семена и продавать фрукты до исчерпания квот на день. 3) 20:00-20:06 Манор находится в состоянии подготовки к следующему дню (maintenance). Все скупленные за день фрукты проходят "взросление". Из скупленных за день фруктов 90% превращается во взрослые фрукты, остальные 10% бесследно пропадают. Взрослые фрукты кладутся в клановое хранилище (clan warehouse). Деньги, зарезервированные на прошедший день, но неиспользованные, возвращаются в замковую казну (castle vault). Настройки следующего дня становятся настройками текущего дня, а настройки прошедшего пропадают. Покупать семена и сдавать фрукты в это время нельзя, но можно настроить покупку/продажу (и ждать 20:06).
------------------
У Chamberlain в меню есть три опции, служащие для настройки манора: 1) View Seed Status - посмотреть статус Тут можно посмотреть статус манор-системы в любом городе на текущий или на следующий день. В окне есть три закладки - настройки семян(seeds), настройки фруктов (crops) и базовая информация. Это окно можно держать открытым во время настройки, что сильно помогает. Однако, я бы все же рекомендовал записать ключевую информацию по семенам отдельно.
2) Manage Seeds - настроить продажу семян Окно настройки показывает все семена, производимые замком. Для каждого семени есть двеколонки - текущая настройка и настройка на следующий день. Можно сортировать список, нажимая на заголовок таболицы - по именам, уровню и т.д. Кнопка Set as today копирует все настройки для семян с текущего дня на следующий день. Обычно нет смысла сильно изменять настройку, так что эта опция сильно экономит время лорда. Если нажать на какую-то строку, то она становится текущей, и к ней применяются индивидуальные настроки (кнопка Edit Seed). Кнопка Edit seeds открывает окно редактирования настройки для текущего типа семени (на следующий день). В этом окне можно выбрать цену продажи и количество продаваемых семян. Максимальное количество семян на продажу показывается тут же, цена продажи устанавливается произвольно в пределах 60%-1000% от базовой цены семени. Базовую цену семени можно посмотреть в окне View Seed Status в закладке Basic Info в строке соответсвующего семени в колонке Seed price. Вводите цену, вводите количество, жмете OK. Если все нормально, то окно закрывается, и измененная настройка показывается в списке. При этом обновляется общее количество денег, нужных на производство семян. После того, как Вы настроите все семена, жмите кнопку подтверждения в правом-нижнем углу, и настройка вступит в силу. Менять настройки можно в любой момент с 20:06 до 6:00. Действовать будет последняя подтвержденная настройка.
3) Manage Crops - настроить покупку фруктов Это окно очень похоже на предыдущее, только оно отвечает за скупаемые фрукты. Кнопка Edit crop открывает окно настройки фрукта. В этом окне указывается количество фруктов на скупку, цена скупки одного фрукта, и тип скупки (I или II). Фермерам за сданные фрукты этого типа будут давать ресурс из колонки Type I или Type II соответственно (их можно увидеть во всплывающей подсказке при выборе типа фрукта или в закладке Basic Info в окне View Crop Status) Общее количество денег, нужных на поддержание настроки манора, указывается в левом-нижнем углу. После настройки всех семян нужно подтверить настройку на день.
Стоит заметить, что деньги, необходимые для настройки, должны уже быть в казне замка (Castle Vault) в момент настройки. Так что стоит положить их туда заранее. Обычно для поддержания манора достаточно держать в казне вдвое больше денег, чем требует настройка манора на день. Лучше, конечно, втрое - одна будет в зарезервированном состоянии для текущего дня, одна будет использована на следующий день, и третья часть будет служить резервом.
---------------------
Производство вещей происходит у catsle crafterа в подвале замка, под тронной комнатой. Рядом с крафтером стоит еще NPC, обеспечивающий доступ к clan warehouse - достаточно удобно. Для производства нужно взять mature/ripe фрукты из CWH, и использовать опцию крафта у NPC-крафтера. Откроется окно магазина, в котором можно сделать нужные предметы. Выбираем тип предмета, требующег соответствующий вид фрукта, вводим в строке ввода необходимое количество, нажимаем ок, подтверждаем. Все - крафт готов. Количество предметов можно ввести только для stackable-предметов. Энчант-скроллы придется делать о одному.
Вообще есть два вида семян - энчантные или неэнчантные. Из "энчантных" семян можно делать только энчант-скроллы гдейдов D-A. Из неэнчантных можно делать Quick Healing Potion, Greater Haste Potion, Greater Swift Attack Poition, Blessed Resurrection Scroll, Blessed Scroll of Escape, Crystal B Grade, Crystal A Grade, Crystal S Grade, Dual Craft Stamp
----------------------
Сколько стоит крафт? Как это посчитать? Есть несколько схем расчета себестоимости крафта. Но обычно считают крафт по цене фруктов+цене крафта, потому что семена обычно достаточно дешевы.
Например, посчитаем стоимость Dual Craft Stamp из Blue Coda при скупке Blue Coda по базовым ценам (100а за штуку). На производство 1 Dual Craft stamp надо 1000 адены и 100 Mature Blue Coda. Для того, чтобы получить 100 Mature Blue coda, нам надо скупить 112 Blue Coda. Итого, себестоимость получается 112*100+1000=12,2к
Если скупать Blue Coda по 200а, то себестоимость dual Craft Stamp будет 23,4к
Для простоты можно считать, что прибыль с семян покрывает 10% потерь семян на взросление. Тогда приблизительная себестоимость нашего Dual Craft Stamp будет 11к при базовых ценах скупки.
Самое интересное, что при одинаковых рейтах цен на семена от базовых, себестоимость производства вещей для всех семян будет одинаковой (+- копейки из-за округлений, принятых разработчиками).
Итого, на базовых ценах получается такая таблица стоимости:
craft crops Quick Healing Potion 1000 10,000 Greater Haste Potion 300 3,000 Greater Swift Attack Potion 600 6,000 Blessed Resurrection Scroll 40000 400,000 Blessed Scroll of Escape 15000 150,000 Crystal B Grade 900 9,000 Crystal A Grade 1500 15,000 Crystal S Grade 2500 25,000 Dual Craft Stamp 1000 10,000 Secret Book of Giants 50000 500,000
craft crops EA D 600 6,000 EA C 1500 15,000 EA B 8000 80,000
EA A 24000 240,000 EW D 5000 50,000 EW C 11000 110,000 EW B 50000 500,000 EW A 180000 1800,000
Если в замковом хранилище достаточно денег, то настройка на следующий день автоматически копируется из настройки текущего дня. Сколько именно нужно денег - не знаю. Но тройного запаса по деньгам мне обычно хватало.
Вопреки заявлению NCSoft, манор может работать по время штурма. Однако, и результаты манора, и зарезервированные средства перейдут к новому владельцу замка, если последний будет потерян. Чтобы этого избежать, отменять манор нужно заранее - чтобы в день штурма манор уже не работал.
Лорда замка свои собственные NPC не обслуживают. Фрукты за него должен купить кто-то другой (соклановцы могут это сделать), а сдать семена он может в другом городе (в том числе в свой город).
|